Сайт про наши автомобили ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
10.05.2024
02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 Ким-10 
                КИМ-1О
                                                                     
                                         Ким-10
                                        
Производитель-------------Московский автозавод им.КИМ                                         
Годы   выпуска-------------1940-1941,1945-1947                    
Двигатель-------------------30л.с../4000об/мин,4х цилиндровый,4хтактный,1172куб.см
Длин/шир/выс--------------3960х1480х1650мм
Масса------------------------840кг
Макс.скорость--------------90км/ч
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный легковой автомобиль.

Выпуск модели был начат в  1940 годуна Московском заводе имени КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи), который с 1930 года уже собирал автомобили Газ-А, машинокомплекты которых поступали сначала с заводов Форда, а затем с Горьковского автозавода.

Разработкой новой модели занимался НАТИ(впоследствии НАМИ), а кузов проектировали на Горьковском автозаводе. Для ускорения работ решили взять за основу двигатель и шасси английской машины FORD Perfect. Однако кузов ее выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.

При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. Однако участие американской фирмы наложило отпечаток на чертежи машины КИМ-10: многие размеры - "некруглые" (например, такие, как 76,2 мм вместо 75 мм), так как переведены из "круглых" дюймовых в метрические. Одна из основных линий сетки проходит по передней границе кузова и отсека двигателя, вследствие чего нулевая линия не совпадает с осью передних колес. Кузов - полунесущий, он прикреплен к очень легкой раме, которая начинает "работать" вместе с ним. Двухдверный кузов - дешевый и простой в производстве. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперед.

Кузов КИМ-10 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом, - конструкция, позднее принятая на "Победе", ЗИС-110, ГАЗ-51и других послевоенных автомобилях. На КИМ-10 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллиготарного типа(как на "Победе") вместо распространенных тогда капотов с подъемными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами и механизмом, регулирующим установку передних сидений. И то, и другое встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили не снаружи кузова (сзади, как у ГАЗ-М1, или сбоку, как у ЗИС-101), его клали горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником.

Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колес на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек.

Диски колес снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами "КИМ".

На КИМ-10 вслед за ЗИС-101 нашли применение синхронизаторы старших передач. Среди других новинок были тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя (на ГАЗ-М1и ЗИС-101 их просто заливали баббитом), центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разряжения от впускного коллектора двигателя.

Машина существовала в трех вариантах. Первые опытные образцы имели фары обтекаемой формы установленные на кронштейнах на передних крыльях. Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных образцах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели, как на позднейших автомобилях Москвич-400. Указатели поворотов - в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров. Дверные петли выступают из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы, крепятся четырьмя заклепками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера - отверстие для заводной рукоятки. Следует отметить отсутствие на кузове полосок - цировок. Нет подфарников, вместо них как на ВАЗ-2101использовались дополнительные лампочки в фарах. КИМ-10 окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зеленый и темно-зеленый цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.

Начавшаяся война не позволила развернуть производство малолитражек. Их было выпущено всего 500 экземпляров: с закрытым кузовом седан(КИМ-10-50) и с открытым - фаэтон(КИМ-10-51). У не выпускавшегося серийно КИМ-10-52кузов - четырехдверный, с шестью боковыми окнами, более низкий, он больше похож на Москвич-400. Производство малолитражек на бывшем заводе имени КИМ (он стал называться МЗМА- Московский завод малолитражных автомобилей) возобновилось в 1947 году
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz