Сайт про наши автомобили ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
10.05.2024
01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 История Автозавода AZLK 
История завода

АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола сейчас известный как ОАО “Москвич”, Расположенный на территории Юго-восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро Текстильщики, начал своё существование в 1930г. как Московский автосборочный завод выпускавший “Форд-А” и “Форд-АА” до 1933г.

В декабре 1930 Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ(Коммунистический интернационал молодёжи) в Москве

В декабре 1932 начата сборка “ГАЗ-АА” (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом. После того как в августе 1933 завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода, полностью перешёл на выпуск автомобиля “ГАЗ-АА”

В феврале 1939г. в соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".

В 1940 году на заводе выпущена на американской оснастке партия (500 штук) первых советских малолитражек Ким-10, представлявших собой аналог американской малолитражки Ford Perfect

В 1941г. Завод им.КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.В Мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).

В 1947 Начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей "Москвич-400".

1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".

1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".

1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Начат выпуск "Москвича-402"

1958 год. Июль Начат выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.
Август На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.

1963 год. Декабрь С главного конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407". Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".

1964 год. Сентябрь Начат выпуск автомобилей "Москвич-408".

1967 год. МайС главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль "Москвич-408".
Октябрь Выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".

1968 год. Январь Начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
Май Начат выпуск модификаций "Мосвквич-412" - автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".
Октябрь В связи с 50-и летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).


1971 год. Сентябрь Образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".

1973 год. Май Открыт памятник - стелла -- воинам - автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сентябрь На филиале АЗЛК - Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.

1974 год. Август С главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".

1975 год. Декабрь Начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".

1977 год. Декабрь На экспорт отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.

1980 год. Август 25 августа сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".

1982 год. Январь АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, "Порозо" и цеха "Пластмасс".

1986 год. Сентябрь 17 сентября с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич".

1988 год. Июль Закончено производство автомобилей "Москвич-2140".

1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.

1992 год. Ноябрь Освоен выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод. 8135.

1994 год. Август Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".

1997 год. Январь Возрождение завода после более чем годового простоя.
Апрель Освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено.
Июнь Начало выпуска модели "Князь Владимир" с
двигателем Рено.
Август На базе серийных автомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
Декабрь Начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.

1998 год. Февраль-март Организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.
Август Модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено.
Ноябрь Разработана полноприводная модель автомобиля "Калита".
Декабрь С конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".

1999 год. Январь Началось создание сайта www.azlk.ru.
Февраль Пробег "Русь неделимая".
Март Разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz